Навигация

Защита прав потребителей при предоставлении услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств


С учетом поступающих обращений граждан с  просьбой разъяснить их права при заключении договоров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области информирует.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (далее – Правила) определяют следующее:

1. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребитель обязан оплатить исполнителю оказанную услугу (выполненную работу) после ее окончательного завершения исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса;

2. Запасные части и материалы, предоставленные исполнителем, оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или в размере, указанном в договоре, с условием окончательного расчета при получении потребителем оказанной исполнителем услуги (выполненной работы), если иной порядок расчетов за запасные части и материалы исполнителя не предусмотрен соглашением сторон;

3. В соответствии с договором запасные части и материалы могут быть предоставлены исполнителем в кредит, в том числе с условием оплаты их потребителем в рассрочку;

4. Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем. Если на какой-либо вид услуг (работ) цена устанавливается или регулируется государственными органами, то цена, определяемая договором между исполнителем и потребителем, не может быть выше нее.

На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив дирекции автостоянки часть цены, в зависимости от времени хранения и возместив произведенные автостоянкой в целях исполнения договора расходы, если они не входят в указанную часть цены услуги (п. 23 Правил).

В случае утраты договора потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (п. 19 Правил).

В соответствии с п. 37 при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон – исполнитель и потребитель поровну.

Если все же спор, возникший между потребителем и исполнителем по качеству выполненных работ,  не может быть разрешен в добровольном порядке, в данном случае необходимо обращаться в судебные органы.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

территориального отдела Управления

Роспотребнадзора по Курганской области:                        Вершинина И.В.