Навигация

Обувь на месяц.

В территориальный отдел обратился потребитель  со следующим вопросом:  Купил ботинки. Продавец установил гарантийный срок 30 дней.  По истечению гарантийного срока  на 32 день ботинки развалились. Продавец  сказала, что гарантийный срок истек, претензии не принимаю.  Как быть? Покупал товар с намерением  использовать обувь не один сезон, а хватило лишь на месяц.

Покупатели должны знать,  что истечение установленного на товар гарантийного срока (либо  его непредоставление), не является основанием для отказа в  удовлетворении законных требований потребителя , связанных с  приобретением товара ненадлежащего качества, предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), а именно требований о ремонте, либо обмене , либо соразмерном уменьшении покупной цены или  о  возврате за некачественный товар денег.

В соответствии с требованиями ч.5 ст. 19 Закона, в  случае, если  гарантийный срок на товар не установлен или  если недостатки в товаре  обнаружены по  истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить законные требования к Продавцу в пределах двух лет. В этом случае  бремя доказывания, что  в товаре   есть недостатки и  что  возникли  они  до передачи товара потребителю ( например -скрытый дефект) ,  возлагается на потребителя.

Если же  требования по недостаткам товара предъявлены  в период действия гарантийного срока на товар,  то силу ч. 5 ст. 18 Закона, при  поступлении от покупателя претензии, связанной  с обнаружением дефектов в товаре, Продавец обязан принять товар  от  покупателя  и  в случае необходимости провести  проверку его качества.      Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.   В том случае, экспертиза товара  (необходимость которой возникает, в связи  несогласием потребителя с выводами  Продавца о наличии и природе происхождения недостатков в товаре), производится по требованию потребителя и  за счет Продавца.

Исчисление гарантийного срока на сезонные товары, к которым относится и обувь

, осуществляется с момента наступления соответствующего сезона. Согласно постановлению главы  администрации Курганской области  от 13 августа 2002 г. № 297,   на территории Курганской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего- с 1 ноября по 1 апреля; весеннего- с 1 апреля по 1 июня; летнего- с 1 июня по 1 сентября; осеннего- с 1 сентября по 1 ноября.

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Курганской области  в Половинском, Притобольном,

Звериноголовском районах                                                                  Вершинина И.В.

 

 

2 статья

 

Анализ обращений  в территориальный отдел граждан за консультациями , показывает, что не все потребители понимают разницу между приобретением товаров в рассрочку и в кредит (с использованием денежных средств, предоставляемых банком), поэтому появляются вопросы о возникающих  у сторон сделки купли-продажи правах и обязанностях, а также о причинах различной стоимости товара при разных способах оплаты.

В связи с этим разъясняем, что рассрочка предполагает покупку товара у продавца путем периодических платежей, рассредоточенных во времени до полной уплаты цены товара. Цена товара, порядок, сроки и размеры платежей должны быть указаны в качестве существенных условий договора купли-продажи непосредственно в самом договоре (соглашении) .

При покупке товара в кредит покупатель  рассчитывается за товар заемными средствами. По кредитному договору денежные средства предоставляет банк в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, а заемщик обязуется возвратить в банк полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее . В этом случае покупатель  вступает в договорные отношения с третьим лицом - банком со всеми вытекающими последствиями, в том числе связанными с  оплатой  дополнительных услуг по страхованию, оформлению смс-информирования, платы за обслуживание карты и др.

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты  посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов  (статьи 16.1  закона РФ от 07.02.1992 года  «О защите прав потребителей».

Не зависимо от того, куплен товар в рассрочку, либо в кредит , и  в товаре    обнаружены недостатки потребитель  имеет право предъявить  продавцу требования,  предусмотренные    ст.18 «О защите прав потребителей».

Кроме того, потребители должны знать, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю  возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара в кредит , а также возмещается плата за предоставление кредита.  .

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Курганской области  в Половинском, Притобольном,

Звериноголовском районах                                                                  Вершинина И.В.