Навигация

«Права потребителей в эру цифровых технологий».

.

В  2017 году  Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий».

В настоящее время более 3 миллиарда человек, а это 40% жителей нашей планеты, активно пользуются интернетом. И с каждым годом число пользователей растет.

Развитие сети интернет, мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению новых возможностей и проблем для миллионов потребителей во всем мире.

Все чаще  потребители  покупают товары  через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро, и как правило , дешевле, чем в обычном магазине.

Покупая товары  через  интернет , потребители должны  знать , что основным документом, регулирующим вопрос интернет-торговли, являются Правила продажи товаров дистанционным способом, которые предусматривают требования к  срокам передачи товара , требования к  информации о товаре , основания для  возврата товара, приобретенного дистанционным способом и др.

Так, например,  согласно Правилам,   в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В   случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Кроме того, интернет-продажи регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», предусматривающие право потребителей  на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным.

Иногда недобросовестные участники рынка в целях получения максимальной прибыли

используют  незнание потребителями своих законных  прав ,  в результате страдают  экономическим интересы    и нарушаются законные права потребителей.

 

Специалистами территориального  отдела  проводятся   мероприятия  направленные  на правовую и образовательную помощь потребителей  по вопросам , связанным  с Интернет покупками.  . Если и продавец, и покупатель будут знать  свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще.

13.03.2017г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора будет работать «горячая линия», с 09-00час. по 16-00 час. по телефону 8.35(238)9-15-19,  по которому можно будет получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей.