ИНФОРМАЦИЯ о контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за период с 1 января по 26 апреля 2016 года

1. С 11 января по 9 февраля проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Притобольного района, поступивших в бюджет Давыдовского сельсовета», проверяемый период 01.01.2013 – 31.12.2015.

Из общей суммы расходов 9493,7 тысяч рублей за счет поступивших в 2013-2015 гг. средств из бюджета Притобольного района в бюджет Давыдовского сельсовета,  8975,8 тысяч рублей (94,5 %) были использованы законно и результативно.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, Трудового кодекса РФ, законодательства о муниципальной службе, других законов и муниципальных правовых актов, замечания к оформлению документов по бухгалтерскому учету и оплате труда, в том числе:

- недоплаты по оплате труда в сумме 1,6 тысяч рублей,

- неправомерные расходы (переплаты по оплате труда) 7,9 тысяч рублей,

- неправомерные расходы за счет межбюджетных трансфертов, подлежащие возмещению из бюджета Давыдовского сельсовета в бюджет Притобольного района 1,3 тысяч рублей,

- прочие нарушения при оформлении и проведении финансово-хозяйственных операций 508,6 тысяч рублей.

Из общей суммы расходов, произведенных с нарушениями, 19,9 тысяч рублей являются неэффективными расходами в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ.

 

2. С 24 февраля по 6 апреля проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Притобольного района, выделенных Глядянскому детскому саду №2», проверяемый период 01.01.2013 – 31.12.2015.

Комплектование Глядянского детского сада № 2 (далее – ДОУ) по состоянию на 01.09.2015 г. составляет 140 человек (6 групп), в том числе 2 группы возраста до 3-х лет. Число дней работы ДОУ и фактическая посещаемость детей составила соответственно: 2013 г. - 109 дней и 9236 детодней; 2014 г. - 197 дней и 16925 детодней, 2015 г. - 225 дней и 18586 детодней. Общая сумма средств, выделенных ДОУ за проверяемый период 2013-2015 гг. составила 42933,8 тысяч рублей, в том числе 2013 г. – 23879,7 тысяч рублей, 2014 г. – 8983,2 тысяч рублей, 2015 г. – 10070,8 тысяч рублей.

Выявлены нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) в составлении  примерного 10-дневного меню, технологических карт приготовления блюд, меню-требований;

2) фактический рацион питания детей не соответствует утвержденному примерному 10-дневному меню и физиологическим потребностям детей в энергии и пищевых веществах и рекомендуемым суточным наборам продуктов. Выявлено значительное «недоедание» по фруктам, сокам, овощам (0-66% от нормы), творогу (25-75%); значительное «переедание» по хлебу, картофелю, макаронам, муке (120-160%);  отклонения от нормы по другим продуктам питания., а также по калориям, белкам, жирам и углеводам.

3) производство некоторых  блюд осуществляется  не в соответствии с технологическими картами, количество списанных продуктов для приготовления одних и тех же блюд различны в меню-требованиях за 2014 г.,  в меню-требованиях за 2015 г.,  в технологических картах. Выборочный анализ меню-требований выявил превышение фактического списания продуктов по сравнению с нормами по технологическим картам,  в основном по картофелю и мясу.

Выявлено нарушение приказа заведующего ДОУ от 17.02.2014 г. № 3а «Об организации питания сотрудников», согласно которому сотрудники должны получать 1-е блюдо из одного котла с детьми, продукты по сотрудникам списываются по нормам питания детей старшего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Однако между меню-требованиями сотрудников и меню-требованиями детей выявлены расхождения. Как правило, на сотрудников списывалось меньше, чем на детей,  или не списывалось совсем: в 2014 г. - мясо, рыба, яйцо, сметана, масло растительное, консервированный рассольник;  в 2015 г. - рыбные консервы, картофель, сметана.

Кроме того, выявлены нарушения Трудового Кодекса РФ, законодательства о бухгалтерском учете,  других законов и муниципальных правовых актов, в том числе:

- неправомерные расходы (переплаты) по оплате труда 2,3 тысяч рублей,

- неэффективные расходы 46,3 тысячи рублей,

- проведение и оформление финансово-хозяйственных операций в нарушение требований законодательства в общей сумме 730,4 тысяч рублей.

При проведении инвентаризации продуктов питания на складе выявлены недостачи на общую сумму 3,2 тысяч рублей, излишки на общую сумму 1,4 тысяч рублей.

 

3. С 10 февраля по 8 апреля в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, статьей 52 Положения о бюджетном процессе в Притобольном районе, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Притобольного района за 2015 год.

Проведены проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год по 5 главным администраторам бюджетных средств Притобольного района: Администрация Притобольного района, Финансовый отдел Администрации Притобольного района, Притобольная районная Дума, Отдел образования Администрации Притобольного района, Отдел культуры Администрации Притобольного района, а также проведена проверка консолидированного годового отчета об исполнении бюджета Притобольного района за 2015 год, проекта решения Притобольной районной Думы об исполнении бюджета Притобольного района за 2015 год и документов, предоставляемых одновременно с проектом.

В нарушение  «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.10.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н), выявлены нарушения и недостатки, допущенные ГАБС при составлении бюджетной отчетности за 2015 год:

1) Неполное составление отчетности (отсутствие обязательных форм) по Притобольной районной Думе и Отделу культуры.

2) Отклонение между показателями отчетности и данными текущего бухгалтерского учета  по Отделу культуры, Отделу образования и Притобольной районной Думе.

Отклонения по показателям отчетности Отдела образования и Притобольной районной Думы незначительны и не повлияли на достоверность отчетности в целом. По Отделу культуры выявлены многочисленные существенные искажения показателей отчетности (свыше 10 %), которые не позволяют сделать вывод о полной достоверности годовой отчетности в целом.

3) Неэффективное использование бюджетных средств за 2015 год в виде переплат по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2016 г. в общей сумме 13,7 тысяч рублей по Отделу образования и Финансовому отделу (сокращение по сравнению с 2014 годом на 115,7 тысяч рублей).

В составлении годовой отчетности Администрации Притобольного района и Финансового отдела нарушений и недостатков не выявлено.

В нарушение пункта 2 статьи 264.2 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 3 статьи 50 Положения о бюджетном процессе в Притобольном районе, Инструкции №191н,  выявлено отклонение между консолидированным годовым отчетом и годовой отчетностью ГАБС -          в результате того, что в Финансовый отдел была представлена неверная форма 0503121 годовой отчетности Притобольной районной Думы.

Качество составления годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год по сравнению с предыдущим годом улучшилось. Однако указанные нарушения не позволяют сделать вывод о полной достоверности и правильности составления годового отчета об исполнении бюджета Притобольного района за 2015 год.

 

Проект решения Притобольной районной Думы об исполнении бюджета Притобольного района за 2014 год соответствует требованиям бюджетного законодательства.

 

Бюджет Притобольного района за 2015 год  (далее – районный бюджет) исполнен по доходам в сумме 321763,1 тысячи рублей, по расходам в сумме 320629,8 тысяч рублей или 92 % от запланированных бюджетных назначений.

Анализ показал, что исполнение бюджета Притобольного района за 2015 год соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики Курганской области и Притобольного района на 2015 год, Программе комплексного социально-экономического развития Притобольного района на 2015 год:

- обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы (бюджет исполнен с профицитом 1,1 млн. рублей, заимствования не производились);

- прирост собственных доходов (по сравнению с 2014 годом – 9,0 млн. рублей или 131 % от уровня 2014 года);

- исполнение бюджета в программном формате (83 % от общей суммы расходов бюджета за 2015 год исполнено в рамках муниципальных программ);

- сохранение социальной направленности бюджета (251,6 млн. рублей или 78% от общей суммы расходов направлено на образование, культуру и социальную политику);

- реализация указов Президента РФ в части повышения зарплаты работникам бюджетной сферы, стопроцентное обеспечение выплаты зарплаты (154,7 млн. рублей или 48 % от общей суммы расходов составили расходы на оплату труда с начислениями, рост по сравнению с 2014 годом на 4,3 млн. рублей);

- исполнение инвестиционных проектов по строительству и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (3,1 млн. рублей израсходовано на капитальный ремонт Глядянского РДК, 11,4 млн. рублей - строительство жилья для детей-сирот, 5,5 млн. рублей - строительство в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда).

 

4. С 21 по 31 марта по поручению Главы Притобольного района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование расходов на дорожную деятельность бюджетов Гладковского, Давыдовского и Ялымского сельсоветов».

Проведена проверка и анализ расходов, произведенных в 2015 году за счет доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, на автомобильный бензин из бюджетов сельсоветов: Гладковский – 704,5 тысяч рублей, Давыдовский – 475,9 тысяч рублей, Ялымский – 344,6 тысяч рублей.

Требования законодательства и муниципальных правовых актов при использовании доходов от акцизов в Администрации Гладковского и Давыдовского сельсоветов в целом соблюдаются. По Администрации Гладковского сельсовета выявлено малозначительное нарушение договора с колхозом «Заря». По Администрации Давыдовского сельсовета выявлены нарушения в оформлении бухгалтерских документов и договоров, которые в случае возникновения споров могут привести к негативным последствиям для бюджета Давыдовского сельсовета.

Требования законодательства при использовании доходов от акцизов в Администрации Ялымского сельсовета  в полной мере не соблюдаются. Выявлены неправомерные расходы в сумме 1,2 тысяч рублей; расходы в нарушение «Положения о дорожном фонде Ялымского сельсовета» в сумме 6,3 рублей; другие нарушения в авансовой отчетности и оформлении бухгалтерских документов.

 

5. Проведены экспертно-аналитические мероприятия по подготовке  заключений  Контрольно-счетной палаты Притобольного района:

5.1. 13 января - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 25.11.2011 г. № 462 «О муниципальной программе Притобольного района «Молодежь Притобольного района» на 2012-2016 годы»;

5.2. 14 января - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О муниципальной программе «Обеспечение жильём молодых семей в Притобольном районе» на 2016-2018 годы»;

5.3. 14 января - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 1 октября 2013 года № 468 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Притобольном районе на 2014-2016 годы»;

5.4. 19 января - на  проект постановления Администрации Притобольного района «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Доступная среда для инвалидов» на 2016-2020 годы»;

5.5. 22 марта - на  проект постановления Администрации Притобольного района                «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 7 ноября 2013 года № 532 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014 - 2020 годы»;

5.6. 12 апреля - на  проект постановления Администрации Притобольного района                     «О внесении изменения в постановление Администрации Притобольного района от 8 ноября 2013 года №543 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Повышение безопасности дорожного движения в Притобольном районе»;

5.7. 12 апреля - на  проект постановления Администрации Притобольного района             «О внесении изменения в постановление Администрации Притобольного района от 8 ноября 2013 года №544 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Притобольного района»;

5.8. 12 апреля - на  проект постановления Администрации Притобольного района                 «О внесении изменения в постановление Администрации Притобольного района от 8 ноября 2013 года № 542 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Обращение с отходами производства и потребления и обустройства объектов размещения отходов в Притобольном районе»;

5.9. 12 апреля - на  проект постановления Администрации Притобольного района                  «О внесении изменения в постановление Администрации Притобольного района от 8 ноября 2013 года №541 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и жилищно – коммунальном комплексе Притобольного района»;

5.10. 2 февраля - на  проекты решения Притобольной районной Думы  «О размере оплаты труда Главы Притобольного района Иванова Николая Петровича», «Об утверждении Схемы должностных окладов по должностям муниципальной службы в муниципальном образовании Притобольный район».

Вложения:
Доступ по ссылке (https://yadi.sk/i/KQzb1hzfrJXQb)ИНФОРМАЦИЯ о контрольной и экспертно-аналитической деятельности [ Контрольно-счетной палаты Притобольного района за период с 1 января по 26 апреля 2016 года]0 Kb