ИНФОРМАЦИЯ о контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за период с 17 апреля по 31 июля 2018 года

1. С 14 марта по 19 апреля проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Притобольного района, поступивших в бюджет Глядянского сельсовета, в том числе средств на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», проверяемый период 01.01.2015 г. – 31.12.2017 г.

Из общей суммы 18602,0 тысяч рублей проверенных расходов за счет поступивших средств из бюджета Притобольного района в бюджет Глядянского сельсовета,  18539,3 тысяч рублей (99,7%) были использованы законно и результативно. При проверке выявлены нарушения бюджетного и трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, других законов и муниципальных правовых актов, в том числе в денежном выражении:

- неправомерные расходы, подлежащие возмещению в бюджет 19,2 тысяч рублей (переплаты по оплате труда с начислениями), которые являются также неэффективными расходами в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ;

- недоплаты по оплате труда 5,6 тысяч рублей;

- проведение финансово-хозяйственных операций с нарушением требований законодательства в общей сумме 43,5 тысяч  рублей (по оплате труда).

Главе Глядянского сельсовета и главному бухгалтеру направлено представление по результатам контрольного мероприятия с предложением устранения выявленных нарушений и недостатков.

 

2. С 16 апреля по 29 мая проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Администрации Притобольного района «Притоболье», проверяемый период 01.05.2017 г. – 30.04.2018 г.

Анализ показал, что уровень основных финансово-хозяйственных показателей МУП «Притоболье» в 2017 г. по сравнению с 2016 г. ухудшился - был получен убыток, в 2018 г. наблюдаются большие объёмы кредиторской и дебиторской задолженности, несопоставимые с объёмом доходов, поступающим от видов деятельности, которые с октября 2017 г. являются основными для предприятия – водоснабжение и сбор отходов. Финансово-экономическое состояние МУП «Притоболье» является критическим.

В ходе проверки МУП «Притоболье» выявлены нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете, трудового законодательства, Закона №44-ФЗ о закупках, Закона №161-ФЗ об унитарных предприятиях, Устава МУП «Притоболье»,  в том числе:

- проведение и оформление финансово-хозяйственных операций в нарушение требований законодательства в сумме 187,9 тысяч рублей;

- экономически нецелесообразные (неэффективные) расходы в сумме 144,1 тысяч рублей;

- неправомерно начисленные расходы 13,8 тысяч рублей, за счет которых 1,0 тысяча рублей – выплачена из кассы предприятия.

В результате того, что с  октября 2017 г. на предприятии не было постоянно работающего главного бухгалтера, наблюдаются серьезные нарушения и недостатки в ведении бухгалтерского учета.

По итогам предыдущего контрольного мероприятия (2017 г.) не было устранено одно нарушение – не перечислена часть прибыли в бюджет Притобольного района в сумме 140,6 тысяч рублей. Кроме того, в проверяемом периоде были допущены нарушения и недостатки, аналогичные выявленным в ходе предыдущих контрольных мероприятий: принятие к учету неправильно оформленных первичных бухгалтерских документов; непредоставление части ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков и замена их денежной компенсацией;  неэффективные расходы на оплату пени, штрафов.

В МУП «Притоболье» направлено представление  по результатам контрольного мероприятия с предложением устранения выявленных нарушений и недостатков, в Администрацию Притобольного района - информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.

 

3. С 28 мая по 25 июня в соответствии с поручением Притобольной районной Думы от 27.12.2017 г. №110 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходов на оплату труда Финансового отдела Администрации Притобольного района», проверяемый период 01.01.2016 г. – 31.12.2017 г.

Из общей суммы 9170,0 тысяч рублей проверенных расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов работникам Финансового отдела,                             были использованы законно и результативно 9127,8 тысяч рублей (99,5%).

Выявлены нарушения в денежном выражении:

- недоплата по оплате труда 2,8 тысяч рублей;

- неправомерные расходы, подлежащие возмещению в бюджет 32,2 тысяч рублей (переплаты по оплате труда с начислениями), которые являются также неэффективными расходами в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ;

В Финансовый отдел Администрации Притобольного района направлено представление по результатам контрольного мероприятия с предложением устранения выявленных нарушений и недостатков.

4. С 15 июня по 23 июля проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Притобольного района, поступивших в бюджет Боровлянского сельсовета», проверяемый период 01.01.2015 г. – 31.12.2017 г.

Из общей суммы 16780,6 тысяч рублей проверенных расходов за счет поступивших средств из бюджета Притобольного района в бюджет Боровлянского сельсовета,  16738,5 тысяч рублей (99,7%) были использованы законно и результативно. При проверке выявлены нарушения бюджетного и трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, других законов и муниципальных правовых актов, в том числе в денежном выражении:

- неправомерные расходы, подлежащие возмещению в бюджет 0,5 тысяч рублей (переплаты по оплате труда с начислениями по общественным работам), которые являются также неэффективными расходами в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ;

- проведение финансово-хозяйственных операций с нарушением требований законодательства в общей сумме 41,6 тысяч  рублей.

Главе Боровлянского сельсовета и главному бухгалтеру направлено представление по результатам контрольного мероприятия с предложением устранения выявленных нарушений и недостатков.

5. Проведены экспертно-аналитические мероприятия по подготовке  заключений  Контрольно-счетной палаты Притобольного района:

5.1. 17 апреля №63 - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 27.09.2016 г. №286 «Об утверждении муниципальной программы гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в Притобольном районе на 2017-2019 годы»;

5.2. 17 апреля №64 - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 8 ноября 2013 года №543 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Повышение безопасности дорожного движения в Притобольном районе»;

5.3. 24 апреля №68 - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 20.10.2016 г. №312 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Притобольном районе» на 2017-2020 годы»;

5.4. 16 мая №72 - на  проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 20.10.2015 г. №456 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Противодействие коррупции в Притобольном районе» на 2016-2018 годы»;

5.5. 21 мая №75 - на проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 15.01.2016 г. №1 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Доступная среда для инвалидов» на 2016 – 2020 годы»;

5.6. 21 мая №76 - на проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 27.09.2016 года №287 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Молодёжь Притоболья» на 2017-2019 годы»;

5.7. 28 мая №78 - на проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 11.11.2016 г. №349 «Об утверждении муниципальной программы  «Развитие агропромышленного комплекса в Притобольном районе» на 2017 – 2020 годы»;

5.8. 28 мая №79 - на проект постановления Администрации Притобольного района «О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 24.09.2013 г. №457 «О муниципальной программе Притобольного района «Культура Притобольного района (на 2014-2018 годы)»;

5.9. 17 апреля №65 – на проект решения Притобольной районной Думы  «О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 27 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Притобольного района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

5.10. 11 мая №69 - на 2 проекта решения Притобольной районной Думы  «О размере оплаты труда Главы Притобольного района»;

5.11. 11 мая №70 - на проект решения Притобольной районной Думы  «Об утверждении Схемы должностных окладов по должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Притобольного района»;

5.12. 17 мая №73 - информация о ходе исполнения бюджета Притобольного района за 1 квартал 2018 года (по итогам рассмотрения распоряжения Администрации Притобольного района от 16.04.2018 г. №150-р «Об исполнении бюджета Притобольного района за январь-март 2018 года»);

5.13. 13 июня №81 - на проект решения Притобольной районной Думы  «О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 27 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Притобольного района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».