Навигация

Воинский учёт и бронирование в организации

Руководящие документы в области воинского учёта и бронирования:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

8. Инструкцияпо бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утверждённая постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

9. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях (2017 год).

В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учёте, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 все предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ОБЯЗАНЫ вести воинский учёт.

Под воинским учётом в Российской Федерации понимается государственная система учёта и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учёт должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определённым категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в организациях.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Организация и методическое руководство работами по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части учёта этих организаций, контроля и получения необходимой информации) возложено на суженное заседание администрации.

Постановления суженного заседания администрации, по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти.

Основные требования по организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учёте в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Положение о воинском учёте, в организациях» должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учёте менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учёте от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учёте от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учёте.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учёте в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учёте.

При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учёт, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учётный стол.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, пребывающих в запасе определяются приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учётом и бронированием граждан, проводиться по согласованию с отделом (муниципальным) военного комиссариата, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учёта (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Перед подписанием акта наличие бланков специального учёта (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела (муниципального) военного комиссариата.

Основными документами воинского учёта, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

- для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

- для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учёту в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учёту (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учёту, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учёт в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве,

Документы по ведению воинского учёта в организациях

         Документы по ведению воинского учёта граждан в организациях изготавливаются организациями.

В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

1. Приказ «Об организации воинского учёта граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».

2. План работы по ведению воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

4. Журнал проверок осуществления воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учёта.

6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.

7. Карточка учёта организации (форма № 18).

8. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

9. Справочная информация по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями Инструкции по бронированию.

Расходы, связанные с ведением воинского учёта в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.

Проверки состояния работы по воинскому учёту и бронированию

Контроль состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:

территориальной и районной комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, во всех организациях, расположенных на территории Притобольного района, за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;

военным комиссариатом по Кетовскому, Половинскому и Притобольному районам Курганской области с привлечением (по согласованию) районной комиссии по бронированию – во всех организациях.

Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательством.

Результаты контроля отражаются в акте и журнале проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и организациях приведен в Методических рекомендациях по ведению воинского учёта и Инструкции по бронированию.

Отчётность по воинскому учёту и бронированию

Ежегодно все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности представляют отчёт:

в отдел по мобилизационной работе, ГО ЧС и ЕДДС Администрации Притобольного района (районную комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе)

в военный комиссариат Кетовского, Половинского и Притобольного районов Курганской области.

Основными отчётными документами о состоянии работы по воинскому учёту граждан, пребывающих в запасе, являются:

            1. Карточка учета организации (форма № 18).

2. Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (согласовать с военным комиссаром Кетовского, Половинского и Притобольного районов Курганской области, либо с органом местного самоуправления (сельсоветом), осуществляющим первичный воинский учет).

Основными отчётными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:

            1. Карточка учета организации (форма № 18).

2. Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» ((согласовать с военным комиссаром Кетовского, Половинского и Притобольного районов Курганской области, либо с органом местного самоуправления (сельсоветом), осуществляющим первичный воинский учет).

3. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме 6.

4. Пояснительная записка о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за отчётный период.

5. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма № 19).

Отчёты составляются по состоянию на 31 декабря отчётного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

Обязанности по ведению воинского учёта граждан в различных организациях возложены не только на работников кадровых органов, но и на других сотрудников по совместительству, поэтому в конце года нагрузка на работников организаций, выполняющих обязанности по ведению воинского учёта, возрастает. Возрастает нагрузка и на районную комиссию Белоярского района по бронированию.

Чтобы исключить авральную работу, отчёты по воинскому учёту и бронированию представлять в срок не позднее 25 ноября отчётного периода.

Внимание!Итоговую отчётность предоставлять с соблюдением требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами в сфере служебного делопроизводства.

Ответственность за правонарушения в области воинского учёта

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учёту, установленных нормативно-правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Стимулирование воинского учёта

Стимулирование работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, проводится по итогам смотра-конкурса на лучшую организацию воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, среди организаций, предприятий, органов местного самоуправления Притобольного района, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.