Обувь на месяц.
В территориальный отдел обратился потребитель со следующим вопросом: Купил ботинки. Продавец установил гарантийный срок 30 дней. По истечению гарантийного срока на 32 день ботинки развалились. Продавец сказала, что гарантийный срок истек, претензии не принимаю. Как быть? Покупал товар с намерением использовать обувь не один сезон, а хватило лишь на месяц.
Покупатели должны знать, что истечение установленного на товар гарантийного срока (либо его непредоставление), не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя , связанных с приобретением товара ненадлежащего качества, предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), а именно требований о ремонте, либо обмене , либо соразмерном уменьшении покупной цены или о возврате за некачественный товар денег.
В соответствии с требованиями ч.5 ст. 19 Закона, в случае, если гарантийный срок на товар не установлен или если недостатки в товаре обнаружены по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить законные требования к Продавцу в пределах двух лет. В этом случае бремя доказывания, что в товаре есть недостатки и что возникли они до передачи товара потребителю ( например -скрытый дефект) , возлагается на потребителя.
Если же требования по недостаткам товара предъявлены в период действия гарантийного срока на товар, то силу ч. 5 ст. 18 Закона, при поступлении от покупателя претензии, связанной с обнаружением дефектов в товаре, Продавец обязан принять товар от покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В том случае, экспертиза товара (необходимость которой возникает, в связи несогласием потребителя с выводами Продавца о наличии и природе происхождения недостатков в товаре), производится по требованию потребителя и за счет Продавца.
Исчисление гарантийного срока на сезонные товары, к которым относится и обувь
, осуществляется с момента наступления соответствующего сезона. Согласно постановлению главы администрации Курганской области от 13 августа 2002 г. № 297, на территории Курганской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего- с 1 ноября по 1 апреля; весеннего- с 1 апреля по 1 июня; летнего- с 1 июня по 1 сентября; осеннего- с 1 сентября по 1 ноября.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном,
Звериноголовском районах Вершинина И.В.
2 статья
Анализ обращений в территориальный отдел граждан за консультациями , показывает, что не все потребители понимают разницу между приобретением товаров в рассрочку и в кредит (с использованием денежных средств, предоставляемых банком), поэтому появляются вопросы о возникающих у сторон сделки купли-продажи правах и обязанностях, а также о причинах различной стоимости товара при разных способах оплаты.
В связи с этим разъясняем, что рассрочка предполагает покупку товара у продавца путем периодических платежей, рассредоточенных во времени до полной уплаты цены товара. Цена товара, порядок, сроки и размеры платежей должны быть указаны в качестве существенных условий договора купли-продажи непосредственно в самом договоре (соглашении) .
При покупке товара в кредит покупатель рассчитывается за товар заемными средствами. По кредитному договору денежные средства предоставляет банк в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, а заемщик обязуется возвратить в банк полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее . В этом случае покупатель вступает в договорные отношения с третьим лицом - банком со всеми вытекающими последствиями, в том числе связанными с оплатой дополнительных услуг по страхованию, оформлению смс-информирования, платы за обслуживание карты и др.
При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (статьи 16.1 закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей».
Не зависимо от того, куплен товар в рассрочку, либо в кредит , и в товаре обнаружены недостатки потребитель имеет право предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 «О защите прав потребителей».
Кроме того, потребители должны знать, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара в кредит , а также возмещается плата за предоставление кредита. .
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном,
Звериноголовском районах Вершинина И.В.
< Предыдущая | Следующая > |
---|