«Права потребителей в эру цифровых технологий».
.
В 2017 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий».
В настоящее время более 3 миллиарда человек, а это 40% жителей нашей планеты, активно пользуются интернетом. И с каждым годом число пользователей растет.
Развитие сети интернет, мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению новых возможностей и проблем для миллионов потребителей во всем мире.
Все чаще потребители покупают товары через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро, и как правило , дешевле, чем в обычном магазине.
Покупая товары через интернет , потребители должны знать , что основным документом, регулирующим вопрос интернет-торговли, являются Правила продажи товаров дистанционным способом, которые предусматривают требования к срокам передачи товара , требования к информации о товаре , основания для возврата товара, приобретенного дистанционным способом и др.
Так, например, согласно Правилам, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Кроме того, интернет-продажи регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», предусматривающие право потребителей на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным.
Иногда недобросовестные участники рынка в целях получения максимальной прибыли
используют незнание потребителями своих законных прав , в результате страдают экономическим интересы и нарушаются законные права потребителей.
Специалистами территориального отдела проводятся мероприятия направленные на правовую и образовательную помощь потребителей по вопросам , связанным с Интернет покупками. . Если и продавец, и покупатель будут знать свои права и обязанности, спорные вопросы будут решаться бесконфликтно, или хотя бы проще.
13.03.2017г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора будет работать «горячая линия», с 09-00час. по 16-00 час. по телефону 8.35(238)9-15-19, по которому можно будет получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|