Навигация

Охрана труда

Сведения о специалисте, на которого возложены обязанности по охране труда в Администрации Притобольного района и председателе межведомственной районной комиссии по охране труда

Сведения о специалисте:

Фамилия, имя, отчество

Полное наименование должности, структурного подразделения

Номер телефона

э/почта

Посохова Ирина Юрьевна

Ведущий специалист отдела аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

8(3522)42-89-87 доб.220

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


Сведения о председателе межведомственной комиссии:

Фамилия, имя, отчество

Полное наименование должности

Номер телефона

Петраш Елена Викторовна

Руководитель отдела аграрной политики и экономики Администрации Притобольного района

8(3522)42-89-87 доб.220

Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Обучение по охране труда и пожарной безопасности.

11 марта 2019 года, в актовом зале Администрации Притобольного района прошел обучающий семинар для руководителей и специалистов предприятий, организаций Притобольного района по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Представителем  АНО «КРУЦОТ «Приоритет» были освещены вопросы по охране труда и пожарно-техническому минимуму. Обучение прошли  48 руководителей и специалистов района. Цель данного вида обучения: повышение квалификации руководителей и специалистов в области охраны труда, приобретение новых знаний, необходимых в практической деятельности для эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей. По окончании лекций прошло тестирование обучающихся. Все показали достойный уровень подготовки в объеме должностных обязанностей.

 

О проведении специальной оценки условий труда.

Законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ (в ред. от 01.05.2016) с 01.01.2014 была введена новая процедура для работодателей – специальная оценка условий труда (СОУТ), заменившая действующую ранее аттестацию рабочих мест (АРМ).

СОУТ – это совокупность мероприятий, направленная на выявление опасных и вредных производственных факторов, а также на всестороннюю оценку уровня воздействия данных факторов на сотрудников.

Обратите внимание: если до 01.01.2014 рабочие места офисных сотрудников аттестации не подлежали, то сейчас проводить СОУТ нужно даже в отношении условий труда административного персонала.

Таким образом, если у организации или ИП есть хотя бы один работник, то проведения СОУТ не избежать.

Когда спецоценка не проводится

Индивидуальный предприниматель, работающий в одиночку, т.е. не имеющий ни одного наемного сотрудника, проводить СОУТ не обязан. Также от проведения спецоценки условий труда освобождены физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП, но заключившие трудовые договоры с работниками.

СОУТ не выполняется в отношении рабочих мест сотрудников, трудящихся дистанционно или работающих на дому, а также в отношении вакантных рабочих мест. При этом если на вакантное место будет принят сотрудник, потребуется проведение внеплановой оценки (подробности в соответствующем подразделе ниже).

Сроки проведения СОУТ

Спецоценка производится не реже одного раза в 5 лет. При этом не важно, были ли в ее результате выявлены вредные или опасные производственные факторы. Даже если подобные обстоятельства на предприятии не обнаружены, по истечении вышеуказанного срока СОУТ выполняется вновь.

Работодатели, ранее спецоценку не проводившие, могут осуществлять ее поэтапно, но процедура должна быть полностью завершена до 31.12.2018.

Именно в 2018 году запускаются регулярные проверки работодателей на наличие результатов СОУТ.

При этом откладывать проведение спецоценки нельзя в отношении рабочих мест:

  • персонала, работающего по профессиям, специальностям, попадающим в перечни, с учетом которых начисляется досрочная пенсия по старости;
  • на которых ранее, по итогам аттестации, были выявлены опасные или вредные условия труда;
  • сотрудников. имеющих право на гарантии и компенсации в связи с опасными или вредными условиями.

Примечание: для вышеперечисленных рабочих мест процедура СОУТ не включает проведение идентификации – сопоставления и установления совпадения вредных (опасных) производственных факторов, воздействующих на сотрудников, с классификатором Минтруда (п. 6 ст. 10 № 426-ФЗ).

Учитывая, что результаты аттестации, проводимой до 2014 года, действовали 5 лет, именно на протяжении 2018 года будет наблюдаться постепенное истечение сроков действия документов об итогах АРМ.

Следовательно, в 2018 году необходимо провести СОУТ всем работодателям:

  1. Которые ранее никогда не проводили спецоценку или АРМ;
  2. У которых срок действия АРМ истекает в текущем году.

Когда СОУТ проводят внепланово

Иногда спецоценку требуется осуществить внепланово (ст. 17 № 426-ФЗ):

1) В течение 12 месяцев со дня:

  • введения в эксплуатацию новых рабочих мест;
  • замены производственного оборудования или изменения технологического процесса, которые могут оказать влияние на степень воздействия опасных (вредных) факторов на работников.

2) В течение 6 месяцев со дня:

  • получения организацией (ИП) предписания контролирующих органов о проведении внеплановой СОУТ в связи с нарушениями нормативных требований охраны труда;
  • изменения состава сырья (материалов), применяемых средств индивидуальной защиты, которые могут оказать влияние на уровень воздействия вредных (опасных) факторов на работников;
  • наступления несчастного случая на производстве (кроме того, который произошел по вине третьих лиц) или выявления профзаболевания у сотрудника в результате воздействия вредных (опасных) производственных факторов;
  • поступления мотивированного предложения от профсоюза или иного органа, представляющего интересы наемного персонала, о проведении внеплановой СОУТ.

Таким образом, вновь созданным организациям (физлицам, вновь зарегистрированным в качестве ИП и нанявшим работников) требуется провести СОУТ в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию рабочих мест.

Обратите внимание: если произошла реорганизация юрлица, ИП сменил ФИО или изменилось название рабочего места, внеплановая СОУТ не проводится.

Пошаговая инструкция по проведению СОУТ

1. Подготовка к проведению спецоценки

Работодатель обязан в приказном порядке утвердить состав комиссии по проведению оценки  и разработать график выполнения СОУТ.

Число членов комиссии должно быть нечетным. В ее состав включаются служащие работодателя, в том числе специалист по охране труда и члены выборного органа профсоюза (при наличии). Возглавляет комиссию работодатель (или его представитель).

До начала выполнения работ по оценке условий труда комиссия должна утвердить перечень рабочих мест, по которым будет проводиться СОУТ, с выделением аналогичных рабочих мест. При их наличии оценивается только 20% (но не меньше 2) таких рабочих мест, а полученные результаты применяются по отношению ко всем аналогичным рабочим местам по предприятию в целом.

Данный порядок проведения СОУТ позволяет значительно сэкономить на услугах компании-оценщика.

Аналогичными признаются рабочие места:

  1. Расположенные в однотипных помещениях, которые оборудованы одинаковыми системами отопления, кондиционирования, освещения и вентиляции;
  2. На которых работники выполняют одинаковые трудовые функции (имеют одинаковые специальности, профессии, должности); используют в производственном процессе аналогичное оборудование, инструменты, материалы; применяют однотипные средства защиты.

2. Заключение договора с компанией-оценщиком

Организовать и оплатить СОУТ работодатель должен самостоятельно. Но сама процедура должна быть выполнена независимой аккредитованной организацией, включенной в Реестр Минтруда РФ http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations, для которой проведение оценки является основным видом деятельности.

В штате каждой такой организации, согласно требованиям законодательства, должно работать не меньше 5 специалистов, включенных в Реестр сертифицированных экспертов СОУТ http://akot.rosmintrud.ru/sout/experts.

При этом хотя бы один из экспертов должен иметь высшее медицинское образование по одной из специальностей: врач по санитарно-гигиеническим исследованиям, врач по гигиене труда или общей гигиене (ст. 19. № 426-ФЗ).

Кроме того, такая организация должна иметь аккредитованную испытательную лабораторию для проведения измерений в целях идентификации вредных (опасных) производственных факторов.

Работодателю следует выбрать из реестра компанию-оценщика по собственному усмотрению и заключить с ней договор ГПХ.

Оценщик обязан провести комплекс процедур в строгом соответствии с требованиями, установленными Методикой проведения СОУТ (приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н):

  • выявить наличие потенциально опасных (вредных) производственных факторов;
  • провести соответствующие исследования (измерения, испытания);
  • определить классы (подклассы) вредности условий труда на рабочих местах;
  • выдать заказчику результаты проведенной оценки.

3. Утверждение отчета по результатам СОУТ

По окончании СОУТ специалисты компании-оценщика должны оформить отчет по оценке условий труда. Это самый важный документ по СОУТ, который оформляется в строгом соответствии с приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н. Он должен быть утвержден председателем комиссии и подписан всеми ее членами.

В состав отчета включаются (ст. 15 № 426-ФЗ):

  1. сведения о компании-оценщике с приложением копий подтверждающих документов;
  2. перечень рабочих мест, на которых была проведена СОУТ, с обязательным указанием вредных и опасных факторов, выявленных в ходе проверки;
  3. карты спецоценки условий труда, содержащие классы (подклассы) вредности на рабочих местах, присвоенные экспертом компании-оценщика;
  4. протоколы проведенных исследований и измерений;
  5. протокол оценки эффективности применяемых средств индивидуальной защиты (при наличии);
  6. протокол комиссии о невозможности проведения измерений, если подобные испытания могут создать угрозу трудящимся или проверяющим (при наличии);
  7. сводная ведомость СОУТ;
  8. перечень мероприятий по улучшению охраны труда сотрудников;
  9. заключение эксперта.

4. Ознакомление работников с итогами проведенной оценки

Работодатель обязан ознакомить сотрудников с результатами СОУТ под роспись в течение 30 календарных дней со дня подписания отчета.

В данный срок не включаются периоды нахождения работника в отпуске, на больничном, в служебной командировке, на междувахтовом отдыхе.

5. Размещение информации на сайте

Если у работодателя имеется официальный сайт, он обязан в течение 30 календарных дней опубликовать на нем сведения:

  • об установленных классах (подклассах) условий труда;
  • о разработанном перечне мероприятий по улучшению этих условий.

6. Подача декларации в трудовую инспекцию

Декларирование производится относительно рабочих мест, на которых:

  • не выявлены опасные (вредные) производственные факторы;
  • условия труда признаны допустимыми или оптимальными.

Рабочие места, не подлежащие идентификации (п. 6 ст. 10 № 426-ФЗ), декларированию не подлежат.

Форма и порядок представления отчетности утверждены приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н (ред. от 14.11.2016 № 642н) (смотреть образец).

Данная отчетность сдается в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения (месту жительства ИП).

Способы представления:

  1. лично или через уполномоченного представителя по доверенности;
  2. по почте, ценным отправлением с описью вложения;
  3. по сети интернет через официальный сайт трудовой инспекции (при наличии КЭЦП).

Декларация подается в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета по СОУТ и действует на протяжении 5 лет.

Если в течение данного срока на предприятии не произойдет несчастных случаев и не будут выявлены профзаболевания, действие декларации продляется еще на 5 лет.

Если же на предприятии произойдет хотя бы один несчастный случай или будет обнаружено профзаболевание у сотрудника на задекларированном рабочем месте, действие документа прекращается. Работодателю потребуется провести внеплановую СОУТ и вновь сдать отчетность по факту завершения процедуры.

Хранение результатов спецоценки

Согласно приказу Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) срок хранения документации по СОУТ в архивах предприятия составляет 45 лет.

Если в результате оценки были выявлены вредные (опасные) производственные факторы, воздействующие на сотрудников, срок хранения материалов по СОУТ увеличивается до 75 лет.

Штрафы за непроведение СОУТ

За несоблюдение установленного порядка проведения СОУТ (непроведение спецоценки) налагается административная ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ:

  • штраф на ответственное должностное лицо (индивидуального предпринимателя) в размере от 5 000 до 10 000 руб.;
  • штраф на организацию в размере от 60 000 до 80 000 руб.
 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

Трудовой кодекс РФ по некоторым позициям сводит к минимуму правовую защиту работников. Коллективный договор является способом повышения защищенности работников, поскольку в него можно включить дополнительные права и гарантии для работников.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР содержит взаимные обязательства коллектива работников и работодателя, позволяет согласовывать интересы работодателя и работников, предотвращать индивидуальные и коллективные трудовые споры, становится действенным помощником работодателя в вопросах: коллективной разработки эффективных решений по повышению конкурентоспособности предприятия и результативности труда; укрепления трудовой и производственной дисциплины; организации и оплаты труда; соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР гарантирует работодателю уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если в нем предусмотрены расходы: на бесплатное или льготное питание; на оплату проезда к месту работы и обратно на общественном транспорте или служебном автобусе; на выплату надбавок к тарифным ставкам и окладам, премий за достижения в труде, доплат в повышенном размере за работу в выходные и праздничные дни; на улучшение условий и охраны труда.

Прежде чем приступить к разработке коллективного договора, рекомендуется: 1) изучить нормы трудового законодательства и определить те, в которые могут быть внесены дополнения, не ухудшающие положение работников;

2) изучить нормы налогового законодательства и определить улучшающие порядок налогообложения (налоговые льготы);

3) определить дополнительные затраты, связанные с исполнением коллективного договора (компенсация расходов на проезд, оплата дополнительного отпуска, и т.д.) и контролем над его исполнением.

Коллективные переговоры по подготовке и заключению  коллективного договора включают несколько этапов.

1 ЭТАП. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и направление письменного уведомления другой стороне о начале коллективных переговоров. С инициативой по заключению коллективного договора может выступить как коллектив работников, так и сам работодатель (ст. 36 ТК РФ).

2 ЭТАП. Издание согласованного с соответствующим представителем работников приказа по организации о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров (ст.  35 ТК РФ).

3 ЭТАП. Обсуждение подготовленного комиссией проекта коллективного договора в подразделениях предприятия, учреждения, организации и последующая его доработка с учетом поступивших замечаний и предложений (ст. ст. 36, 37 ТК РФ).

4 ЭТАП. Утверждение разработанного единого проекта коллективного договора на общем собрании (конференции) работников организации и подписание его сторонами (ст. 40 ТК РФ).

5 ЭТАП. Направление работодателем подписанного коллективного договора вместе с приложениями в орган по труду для уведомительной регистрации (в 7-дневный срок после его подписания сторонами) (ст. 50 ТК РФ).   Содержание и структура коллективного договора определяется сторонами в соответствии со ст. 41 ТК РФ.

В коллективном договоре необходимо предусмотреть социально-трудовые условия для работников с учетом финансово-экономического положения работодателя, которые работодатель будет иметь возможность предоставить и финансово обеспечить. Иначе условия коллективного договора не будут выполнены.  Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами не реже двух раз в год согласно ст. 18 Закона Курганской области № 199 от 02.07.2002г. «О регулировании системы социального партнёрства в Курганской области», а также органом по труду (ст. 51 ТК РФ).  За необоснованный отказ работодателя, его представителя от заключения коллективного договора, а также за нарушение или невыполнение работодателем или его представителем обязательств по коллективному договору предусмотрена административная ответственность.
 

распоряжение от 20.12.2018 г. № 528-р

-
 

постановление № 569 от 12.12.2018 г.

-
 

Постановление № 415 от 9.10.18 ПРОГРАММА по ОТ 2019-2021

-
 

Постановление от 31.08.2018 № 371 О внесении изменений в постановление от 10.11.2015 г. № 476 «Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Улучшение условий и охраны труда в Притобольном районе» на 2016 - 2018 годы»

-

 
Другие статьи...