« Жизнь бесценна».

Как хорошо на свете жить:

Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

Такими словами началось занятие « Жизнь бесценна», задачами которого стали:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • формирование ценностного отношения детей к жизни.
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

В жизни мы часто слышим выражения: « Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», « Жизнь не задалась». Задумывались ли мы, что каждый из нас вкладывает в понятие - жизнь? Что есть человеческая жизнь?  Ребята дают определения слову Жизнь. У моих маленьких читателей  они очень точные и самые, наверное, правильные: мир, здоровье, счастье.

Жизнь! Какая она может быть? Я предлагаю попробовать «увидеть» её.

Какая форма у нее может быть?

А какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

А какой аромат она излучает?

Какой она может быть на вкус?

Делаем вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

Далее слушаем «Притчу о счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче?

С помощью воспитателей ребята строят свои ответы.

«Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье: семья, дом, дети, мир, красивые вещи».

Заключительной частью мероприятия стали подвижные игры на свежем воздухе. Мы приветствовали приход весны, устроили хор птиц и зверей, прятались от дождика и радовались солнышку, повторяя стихи детских поэтов.

Тангина Т.Г. Боровлянская библиотека.