« Жизнь бесценна».
Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.
Такими словами началось занятие « Жизнь бесценна», задачами которого стали:
- раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
- формирование ценностного отношения детей к жизни.
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
В жизни мы часто слышим выражения: « Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», « Жизнь не задалась». Задумывались ли мы, что каждый из нас вкладывает в понятие - жизнь? Что есть человеческая жизнь? Ребята дают определения слову Жизнь. У моих маленьких читателей они очень точные и самые, наверное, правильные: мир, здоровье, счастье.
Жизнь! Какая она может быть? Я предлагаю попробовать «увидеть» её.
Какая форма у нее может быть?
А какого она цвета может быть?
Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?
А какой аромат она излучает?
Какой она может быть на вкус?
Делаем вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
Далее слушаем «Притчу о счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
-Какой смысл вы видите в этой притче?
С помощью воспитателей ребята строят свои ответы.
«Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье: семья, дом, дети, мир, красивые вещи».
Заключительной частью мероприятия стали подвижные игры на свежем воздухе. Мы приветствовали приход весны, устроили хор птиц и зверей, прятались от дождика и радовались солнышку, повторяя стихи детских поэтов.
Тангина Т.Г. Боровлянская библиотека.
< Предыдущая | Следующая > |
---|