15 марта 2013 года - Всемирный день защиты прав потребителей.

Всемирный день защиты прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды руководящих  принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.

В этом году он проходит под девизом « Потребительское правосудие сегодня».

Международная  Федерация  потребительских организаций Consumers International(CI), выбрав  в 2013 году тему  Всемирного дня защиты прав потребителей, призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты прав и законных интересов граждан.

Тема защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких  возможностях населения по защите своих прав.

В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители.

Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг,  влияющих на здоровье  людей и безопасность для окружающей среды.

Всемирная организация потребителей и ее члены постоянно работают над тем, чтобы находить новые пути более эффективного и цивилизованного решения проблем современных потребителей.

В России национальная система защиты прав потребителей постоянно совершенствуется. По данным ежегодных опросов населения, проводимых Союзом потребителей Российской Федерации, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Повысилась и результативность защиты прав потребителей. Однако, остается еще много проблем, которые предстоит еще решать на законодательном уровне, чтобы усилить гарантии защиты прав потребителей.