ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за 2013 год

ОТЧЕТ

 

о деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за 2013 год

 

Контрольно-счетная палата Притобольного района создана решением Притобольной районной Думы от 27.03.2013 г. № 236 «О Контрольно-счетной палате Притобольного района».

Контрольно-счетная палата Притобольного района (далее – Контрольно-счетная палата) действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно​-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Курганской области от 05.07.2011 г. № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области», Уставом Притобольного района Курганской области, Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Притобольной районной Думе. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 3 штатных единиц. С 03.06.2013 г. приступил к работе председатель Контрольно-счетной палаты, с 01.10.2013 г. - главный специалист-инспектор Контрольно-счетной палаты, одна должность по состоянию на 01.01.2014 г. вакантна.

 

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты на 2013 год, в отчетном периоде проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также осуществлялась организационная, информационная и иная деятельность. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты, приведены в Приложении 1 к настоящему отчету.

 

Контрольная деятельность

 

Основная цель проведения контрольных мероприятий – выполнение полномочий Контрольно-счетной палаты по контролю за законностью, эффективностью и обоснованностью расходов, проверка целевого использования средств, полученных из бюджета Притобольного района, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Притобольного района, рационального использования муниципальной собственности.

В отчетном периоде было проведено одно контрольное мероприятие с 08.10.2013 г. по 25.11.2013 г. «Комплексная проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Администрации Притобольного района «Притоболье», проверенный период 01.01.2012 г. – 01.10.2013 г.

В проверенном периоде целевые средства из бюджета Притобольного района МУП «Притоболье» не выделялись.

Были выявлены нарушения порядка управления и распоряжения имуществом Притобольного района, порядка ведения кассовых операций и ведения бухгалтерского учета, трудового законодательства и локальных правовых актов по учету и оплате труда – всего на сумму 2557,3 тысяч рублей. Выявлено искажение данных в учете основных средств (имущества) на сумму 4812,7 тысяч рублей. Выявлены неправомерные расходы (переплаты и неположенные выплаты), подлежащие возмещению, в сумме 180,2 тысяч рублей. Неэффективные и экономически нецелесообразные расходы МУП «Притоболье» за проверяемый период составили 1314,5 тысяч рублей.

В Притобольную районную Думу, Администрацию Притобольного района, правоохранительные органы была направлена информация (отчет) о результатах контрольного мероприятия.

В МУП «Притоболье» было направлено представление по результатам контрольного мероприятия с предложениями об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении неправомерных расходов. 26.12.2013 г. поступил ответ МУП «Притоболье» с информацией о принятии мер по частичному устранению нарушений. В 2014 году Контрольно-счетной палатой ведется работа по контролю за устранением выявленных в 2013 году нарушений и недостатков.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В полномочия Контрольно-счетной палаты входит экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств бюджета Притобольного района – проектов о бюджете, проектов муниципальных программ и других муниципальных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.

В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой было подготовлено 17 заключений по проектам муниципальных правовых актов, перечисленных в Приложении 2 к настоящему отчету. При этом были сделаны следующие замечания:

- в проекте решения о внесении изменений в бюджет Притобольного района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, представленным на экспертизу в сентябре 2013 года, были выявлены незначительные нарушения порядка применения Бюджетной классификации РФ;

- в проекте решения о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - нарушения порядка применения Бюджетной классификации РФ, замечания по расчетам бюджетных ассигнований (арифметические ошибки), несоответствие проекта бюджета и паспортов приложенных к нему муниципальных программ;

- по проектам постановлений Администрации Притобольного района об утверждении муниципальных программ, внесении в них изменений, было сделано несколько замечаний, основное из них о несоответствии объемов финансирования, утвержденных в 5 программах из 10 проверенных, и объемов финансирования, предусмотренных в проекте бюджета Притобольного района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Кроме того, Контрольно-счетная палата вносила предложение в Администрацию Притобольного района об утверждении в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации. Порядок был утвержден постановлением Администрации Притобольного района от 11.12.2013 г. № 674.

 

Организационная, информационная и иная деятельность

 

Для обеспечения эффективной работы Контрольно-счетной палаты рабочие места были оборудованы мебелью и оргтехникой. Были разработаны и утверждены: регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, другие локальные правовые акты: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, премировании и выплате материальной помощи, штатное расписание, инструкция по делопроизводству. В течение года были подготовлены 10 проектов решений Притобольной районной Думы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденные в 2013 году Притобольной районной Думой. 27.12.2013 г. утвержден план деятельности Контрольно-счетной палаты на 2014 год.

В целях совершенствования контрольной, экспертно-аналитической деятельности в течение года работники Контрольно-счетной палаты изучали законодательство и специализированную литературу в области экономики, бухгалтерского учета, бюджетных отношений и финансового контроля, проводили анализ и обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты 05.11.2013 г. принимал участие в семинаре для председателей депутатских комиссий по бюджету и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Курганской области, организованном Курганской областной Думой. 23.12.2013 г. председатель и главный специалист - инспектор участвовали в совещании - семинаре, организованном Контрольно-счетной палатой Курганской области, на котором был создан Совет органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля Курганской области.

В целях реализации принципа гласности информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещается на официальном сайте Администрации Притобольного района в сети «Интернет».

 

 

Создание в 2013 году Контрольно-счетной палаты является началом развития внешнего муниципального финансового контроля в Притобольном районе. Выявляя случаи неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, нерационального использования муниципальной собственности, Контрольно-счетная палата способствует увеличению ресурсов бюджета, повышению результативности работы муниципальных учреждений и предприятий.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году будет направлена на дальнейшее совершенствование финансового контроля, методологического и информационного обеспечения, расширение взаимодействия с органами местного самоуправления Притобольного района, правоохранительными и другими контрольными органами, с целью наиболее полного и эффективного исполнения полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату Притобольной районной Думой.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Притобольного района В.А. Кононова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные показатели деятельности

Контрольно-счетной палаты Притобольного района в 2013 году

(Приложение № 7 к протоколу заседания Президиума АКСОР от 18.12.2013 г. № 54)

 

п/п

Показатели

 

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

-

1.2

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)

+

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

1.5

Численность сотрудников, имеющих среднее специальное образование, чел.

0

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

0

1.6.1

в том числе в отчётном году, чел.

0

2. Контрольная деятельность

2.1

Количество проведенных контрольных мероприятий

1

2.1.1

в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

0

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе:

1

2.2.1

органов местного самоуправления

0

2.2.2

муниципальных учреждений

0

2.2.3

муниципальных предприятий

1

2.2.4

прочих организаций

0

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

40990

2.3.1

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

0

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

1

Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб.

349191

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

7062

2.5.1

нецелевое использование бюджетных средств

0

2.5.2

неэффективное использование бюджетных средств

0

2.6.

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

488

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

17

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

17

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

1

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

1

4. Реализация результатов контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

1

4.1.1

снято с контроля представлений

0

4.2

Направлено предписаний

0

4.2.1

снято с контроля предписаний

0

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

4883

4.3.1

возмещено средств в бюджет

0

4.3.2

возмещено средств организаций

14,5

4.3.3

выполнено работ, оказано услуг

0

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.

488

4.5.

Справочно:

 

4.5.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

0

4.5.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

1

4.5.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

0

4.6.

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

0

5. Гласность

5.1

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

0

5.2

наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

 

«Официальный сайт Администрации Притобольного района»,

вкладка «Контрольно-счетная палата»

http://admpritоbol.ru/2013-07-05-04-46-04

+

 

 

 

6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2013 году, тыс. руб. (факт)

339

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб.

709

Справочно:

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет)

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Проекты муниципальных правовых актов, представленных в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в 2013 году

1. проекты решений Притобольной районной Думы:

«О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 28 декабря 2012 года № 215 «О бюджете Притобольного района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

«О программе комплексного социально-экономического развития Притобольного района на 2014 год и плановый период до 2016 года»;

«О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 21.10.2004г. №44 «Об утверждении Положения о сдаче в аренду муниципального имущества и Методики определения арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества муниципального образования – Притобольный район»;

«О согласии на заключение договора мены нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью»;

«О размере оплаты труда Главы Притобольного района Иванова Николая Петровича»;

«Об утверждении Схемы должностных окладов по должностям муниципальной службы в муниципальном образовании Притобольный район»;

«О бюджете Притобольного района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

2. постановления Администрации Притобольного района:

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Притобольном районе на 2014-2016 годы»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Притобольного района в 2014 году»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014 - 2020 годы»;

«Об утверждении программы гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в Притобольном районе»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Обращение с отходами производства и потребления и обустройства объектов размещения отходов в Притобольном районе»;

«О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 28.12.2012 г. № 598 «Об утверждении целевой программы Притобольного района «Улучшение условий и охраны труда в Притобольном районе на 2013-2015 годы»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Притобольного района»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Дети Притоболья» на 2014 – 2016 годы»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и жилищно – коммунальном комплексе Притобольного района» на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»;

«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Повышение безопасности дорожного движения в Притобольном районе».