ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за 2013 год
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Притобольного района за 2013 год
Контрольно-счетная палата Притобольного района создана решением Притобольной районной Думы от 27.03.2013 г. № 236 «О Контрольно-счетной палате Притобольного района».
Контрольно-счетная палата Притобольного района (далее – Контрольно-счетная палата) действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Курганской области от 05.07.2011 г. № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области», Уставом Притобольного района Курганской области, Положением о Контрольно-счетной палате и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Притобольной районной Думе. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 3 штатных единиц. С 03.06.2013 г. приступил к работе председатель Контрольно-счетной палаты, с 01.10.2013 г. - главный специалист-инспектор Контрольно-счетной палаты, одна должность по состоянию на 01.01.2014 г. вакантна.
В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты на 2013 год, в отчетном периоде проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также осуществлялась организационная, информационная и иная деятельность. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты, приведены в Приложении 1 к настоящему отчету.
Контрольная деятельность
Основная цель проведения контрольных мероприятий – выполнение полномочий Контрольно-счетной палаты по контролю за законностью, эффективностью и обоснованностью расходов, проверка целевого использования средств, полученных из бюджета Притобольного района, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Притобольного района, рационального использования муниципальной собственности.
В отчетном периоде было проведено одно контрольное мероприятие с 08.10.2013 г. по 25.11.2013 г. «Комплексная проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Администрации Притобольного района «Притоболье», проверенный период 01.01.2012 г. – 01.10.2013 г.
В проверенном периоде целевые средства из бюджета Притобольного района МУП «Притоболье» не выделялись.
Были выявлены нарушения порядка управления и распоряжения имуществом Притобольного района, порядка ведения кассовых операций и ведения бухгалтерского учета, трудового законодательства и локальных правовых актов по учету и оплате труда – всего на сумму 2557,3 тысяч рублей. Выявлено искажение данных в учете основных средств (имущества) на сумму 4812,7 тысяч рублей. Выявлены неправомерные расходы (переплаты и неположенные выплаты), подлежащие возмещению, в сумме 180,2 тысяч рублей. Неэффективные и экономически нецелесообразные расходы МУП «Притоболье» за проверяемый период составили 1314,5 тысяч рублей.
В Притобольную районную Думу, Администрацию Притобольного района, правоохранительные органы была направлена информация (отчет) о результатах контрольного мероприятия.
В МУП «Притоболье» было направлено представление по результатам контрольного мероприятия с предложениями об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении неправомерных расходов. 26.12.2013 г. поступил ответ МУП «Притоболье» с информацией о принятии мер по частичному устранению нарушений. В 2014 году Контрольно-счетной палатой ведется работа по контролю за устранением выявленных в 2013 году нарушений и недостатков.
Экспертно-аналитическая деятельность
В полномочия Контрольно-счетной палаты входит экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств бюджета Притобольного района – проектов о бюджете, проектов муниципальных программ и других муниципальных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.
В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой было подготовлено 17 заключений по проектам муниципальных правовых актов, перечисленных в Приложении 2 к настоящему отчету. При этом были сделаны следующие замечания:
- в проекте решения о внесении изменений в бюджет Притобольного района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, представленным на экспертизу в сентябре 2013 года, были выявлены незначительные нарушения порядка применения Бюджетной классификации РФ;
- в проекте решения о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - нарушения порядка применения Бюджетной классификации РФ, замечания по расчетам бюджетных ассигнований (арифметические ошибки), несоответствие проекта бюджета и паспортов приложенных к нему муниципальных программ;
- по проектам постановлений Администрации Притобольного района об утверждении муниципальных программ, внесении в них изменений, было сделано несколько замечаний, основное из них о несоответствии объемов финансирования, утвержденных в 5 программах из 10 проверенных, и объемов финансирования, предусмотренных в проекте бюджета Притобольного района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Кроме того, Контрольно-счетная палата вносила предложение в Администрацию Притобольного района об утверждении в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации. Порядок был утвержден постановлением Администрации Притобольного района от 11.12.2013 г. № 674.
Организационная, информационная и иная деятельность
Для обеспечения эффективной работы Контрольно-счетной палаты рабочие места были оборудованы мебелью и оргтехникой. Были разработаны и утверждены: регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, другие локальные правовые акты: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, премировании и выплате материальной помощи, штатное расписание, инструкция по делопроизводству. В течение года были подготовлены 10 проектов решений Притобольной районной Думы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденные в 2013 году Притобольной районной Думой. 27.12.2013 г. утвержден план деятельности Контрольно-счетной палаты на 2014 год.
В целях совершенствования контрольной, экспертно-аналитической деятельности в течение года работники Контрольно-счетной палаты изучали законодательство и специализированную литературу в области экономики, бухгалтерского учета, бюджетных отношений и финансового контроля, проводили анализ и обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты 05.11.2013 г. принимал участие в семинаре для председателей депутатских комиссий по бюджету и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Курганской области, организованном Курганской областной Думой. 23.12.2013 г. председатель и главный специалист - инспектор участвовали в совещании - семинаре, организованном Контрольно-счетной палатой Курганской области, на котором был создан Совет органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля Курганской области.
В целях реализации принципа гласности информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещается на официальном сайте Администрации Притобольного района в сети «Интернет».
Создание в 2013 году Контрольно-счетной палаты является началом развития внешнего муниципального финансового контроля в Притобольном районе. Выявляя случаи неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, нерационального использования муниципальной собственности, Контрольно-счетная палата способствует увеличению ресурсов бюджета, повышению результативности работы муниципальных учреждений и предприятий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году будет направлена на дальнейшее совершенствование финансового контроля, методологического и информационного обеспечения, расширение взаимодействия с органами местного самоуправления Притобольного района, правоохранительными и другими контрольными органами, с целью наиболее полного и эффективного исполнения полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату Притобольной районной Думой.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Притобольного района В.А. Кононова
Приложение 1
Основные показатели деятельности
Контрольно-счетной палаты Притобольного района в 2013 году
(Приложение № 7 к протоколу заседания Президиума АКСОР от 18.12.2013 г. № 54)
№ п/п |
Показатели |
|
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников |
||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
- |
1.2 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
2 |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
2 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих среднее специальное образование, чел. |
0 |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
0 |
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
0 |
2. Контрольная деятельность |
||
2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
1 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
0 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: |
1 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
0 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
0 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
1 |
2.2.4 |
прочих организаций |
0 |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
40990 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
0 |
2.4 |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
1 |
Справочно: |
||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб. |
349191 |
2.5 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
7062 |
2.5.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
0 |
2.5.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
0 |
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
488 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность |
||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
17 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
17 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
1 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
1 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
4.1 |
Направлено представлений |
1 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
0 |
4.2 |
Направлено предписаний |
0 |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
0 |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
4883 |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
0 |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
14,5 |
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
0 |
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб. |
488 |
4.5. |
Справочно: |
|
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
0 |
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
1 |
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
0 |
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
0 |
5. Гласность |
||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
0 |
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
«Официальный сайт Администрации Притобольного района», вкладка «Контрольно-счетная палата» http://admpritоbol.ru/2013-07-05-04-46-04 |
+
|
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2013 году, тыс. руб. (факт) |
339 |
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб. |
709 |
Справочно: |
||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
нет |
Приложение 2
Проекты муниципальных правовых актов, представленных в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в 2013 году
1. проекты решений Притобольной районной Думы:
«О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 28 декабря 2012 года № 215 «О бюджете Притобольного района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
«О программе комплексного социально-экономического развития Притобольного района на 2014 год и плановый период до 2016 года»;
«О внесении изменений в решение Притобольной районной Думы от 21.10.2004г. №44 «Об утверждении Положения о сдаче в аренду муниципального имущества и Методики определения арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества муниципального образования – Притобольный район»;
«О согласии на заключение договора мены нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью»;
«О размере оплаты труда Главы Притобольного района Иванова Николая Петровича»;
«Об утверждении Схемы должностных окладов по должностям муниципальной службы в муниципальном образовании Притобольный район»;
«О бюджете Притобольного района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
2. постановления Администрации Притобольного района:
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Притобольном районе на 2014-2016 годы»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Притобольного района в 2014 году»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Притобольном районе» на 2014 - 2020 годы»;
«Об утверждении программы гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в Притобольном районе»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Обращение с отходами производства и потребления и обустройства объектов размещения отходов в Притобольном районе»;
«О внесении изменений в постановление Администрации Притобольного района от 28.12.2012 г. № 598 «Об утверждении целевой программы Притобольного района «Улучшение условий и охраны труда в Притобольном районе на 2013-2015 годы»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Притобольного района»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Дети Притоболья» на 2014 – 2016 годы»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и жилищно – коммунальном комплексе Притобольного района» на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»;
«Об утверждении муниципальной программы Притобольного района «Повышение безопасности дорожного движения в Притобольном районе».
< Предыдущая | Следующая > |
---|