Заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Притобольном районе

28 июля  состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в  Притобольном районе.

В повестку дня были включены и рассмотрены вопросы:

«Об осуществлении органами опеки и попечительства мер по защите личностных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С докладом слушали руководителя отдела образования Администрации Притобольного района Н.В. Севостьянову.

Деятельность органа опеки и попечительства Администрации Притобольного района  регламентируется федеральными законами, областными законами и постановлениями,  муниципальными  нормативно-правовыми актами.

Одна из основных задач в деятельности органов опеки – это защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: выявление и учет таких детей, определение формы устройства ребенка, надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
Все опекаемые дети находятся под защитой государства и пользуются льготами, определенными законодательством. К ним относятся выплата денежных средств на содержание подопечных детей, обеспечение летнего отдыха детей и ряд других льгот.

Все подопечные дети находятся на особом контроле органа опеки – 2 раза в год специалисты органа опеки проводят проверку условий жизни подопечных. Ежегодно опекуны до 1 февраля сдают отчет в орган опеки о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание детей, с приложением копий платежных документов.            Представители органа опеки и попечительства систематически участвуют в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Притобольного района. Участие в работе Комиссии позволяет своевременно отслеживать неблагополучные ситуации в семьях, что дает возможность раннего вмешательства в ситуацию и предотвращения нарушения прав детей. Ведется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанных категорий детей, состоящих на учете в Притобольном  районе в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постоянно  идет сбор информации о сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей. Оказывается консультативная  помощь опекунам (попечителям), приемным родителям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по защите жилищных прав. На учете в секторе по опеке и попечительству Администрации Притобольного района в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоит 45 человек, которые нуждаются в обеспечении жилыми помещениями. Невозможность оперативного решения жилищных вопросов обусловлена рядом серьёзных причин:  отсутствие социального фонда жилья в районе; не ведется строительство муниципального жилья; имеющееся закрепленное жилье за несовершеннолетними детьми, не    соответствует социальным и санитарным нормам, ветшает, приходит в негодность.    Наблюдается рост количества детей, оставшихся  без попечения родителей. С 2012 года со 142 в 2014 году увеличилось до 176 детей.

По вопросу «О содействие в трудоустройстве  лиц, вернувшихся из мест заключения, их социальная адаптация» слушали начальника филиала по Притобольному району ФКУ УИИ УФСИН России по Курганской области Б.К. Ергазина. Сложившаяся в настоящее время практика социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, не обеспечивает в полной мере реализации их гражданских прав.

Отсутствие жилья, а также возможности регистрации по месту жительства или пребывания, нарушение, в большинстве случаев, социальных связей и семейных отношений, невозможность трудоустройства являются серьезными проблемами для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения. В настоящее время контроль над лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в том числе административный надзор, возложен на сотрудников полиции. При этом социальное сопровождение бывших осужденных не возложено ни на одну структуру.

Несогласованность действий структур по социальной адаптации не позволяет данной категории граждан в полной мере адаптироваться в социуме. В связи с этим, требуются наиболее эффективные направления, формы, средства и методы преодоления кризисной ситуации. Необходимо создание системы социальной, социально-психологической и профессионально-трудовой реабилитации, направленной на то, чтобы бывшие осужденные не возвращались к прежней преступной жизни, а становились законопослушными гражданами.

В соответствии со ст. 39 УИК РФ  в  сельсоветах не определены места для отбывания наказания в виде исправительных работ: Межборный, Обуховский, Боровлянский. Главы сельских администраций  не создают вакантные (свободные, дополнительные) рабочие  места, несмотря на наличие на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность. Надлежащая работа по включению их в перечни мест для отбывания наказания не проводилась.

С информацией «О мерах по соблюдению миграционного законодательства и противодействию незаконной миграции на территории Притобольного района» были заслушаны начальник ОУУП по делам несовершеннолетних МО МВД России «Притобольный» В.В. Назаров  и главный специалист ТП УФМС в Притобольном районе С.И. Кинаш .           Важную роль в обеспечении контроля за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания (проживания) на территории Притобольного района выполняет служба участковых уполномоченных полиции. В соответствии с приказом МВД РФ № 1166 - 2012г. «Об утверждении инструкции по организации деятельности участковых уполномоченных полиции « в целях обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, УУП обязаны контролировать соблюдение иностранными гражданами и лицами, без гражданства установленных для них правил въезда и выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ.

В целях выявления нелегального нахождения  и транзита иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Курганской области совместно с УФМС России по Курганской области проводятся оперативно профилактические операции «Нелегальный мигрант» в четыре этапа:  первый этап с 24 марта 2014 года по 29 марта 2014 года, второй этап с 02 июня 2014 года по 09 июня 2014 года, третий этап с 21 августа 2014 года по 28 августа 2014 года, четвертый с 10 ноября 2014 года по 18 ноября 2014 года и «Нелегал» в два этапа:  первый этап с 12 мая 2014 года по 30 мая 2014 года, второй этап с 22 сентября 2014 года по 10 октября 2014 года.

В соответствии с этим в МО МВД России «Притобольный»   были изданы приказы, созданы временные оперативные штабы и рабочие группы. Разработаны и согласованы планы с ТП УФМС по Притобольному району. В проведении  операции приняли участие ведущие службы УУП, ОУР, ГиБДД, ОВО.

В ОВД имеется журнал регистрации сообщений поступающих из                        ТП УФМС по Притобольному району о прибытии иностранных граждан на территорию района. Данные сообщения регистрируются в  этом журнале и отписываются на исполнение участковым уполномоченным полиции для осуществлении контроля и информирования ТП УФМС о своевременном убытии иностранного гражданина.

Всего за истекший период т.г. на территорию Притобольного района прибыло 111 человек в основном это либо в гости,  либо с целью туризма, которые были проверены по месту пребывания.

В ходе проведения указанных операций с руководителями различных форм собственности, частными предпринимателями проводится разъяснительная работа об ответственности привлечения иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения. Неоднократно в рамках проведения оперативно-профилактических операций «Нелегальный мигрант», «Нелегал», «Улица» и т.д. сотрудниками полиции совместно с сотрудниками ТП УФМС России в Притобольном районе осуществлялись проверки мест компактного проживания иностранных граждан, а также в сфере строительства.   За текущий период времени службой участковых уполномоченных полиции было выявлено  4  административных правонарушения предусмотренных               ст. 18.8 ч. 1 КРФоАП (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. По всем фактом были составлены административные протоколы и наложены административные штрафы. Преступлений совершенных иностранными гражданами за текущий период времени допущено не было.

За 6 месяцев  2014 года привлечено к административной ответственности ИГ и ЛБГ по ст.18.8-18-15 КоАП РФ  всего 13 ИГ (АППГ-26) за нарушение режима пребывания.(18.8.1-7,18.8.1ч.1-1 штраф с выдворением,18.10-3, 18.15ч.1-3). Наложено административных штрафов на сумму 26 т. Руб. (АППГ-52 тыс.руб.). В ходе мероприятий по выявлению факторов нарушения миграционного законодательства проверено 73 (АППГ-36)объектов.

С  информацией о работе антинаркотической комиссии по реализации муниципальной программы  «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Притобольном районе»  за первое полугодие 2014 года выступила председатель антинаркотической комиссии Н.В. Глухова.

Также была заслушана  информация о результатах надзорной деятельности органов прокуратуры Курганской области в сфере исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и незаконной миграции. (Письмо № 07-12-2014 от 16.06.2014г. Прокуратуры Курганской области).

По всем вопросам межведомственной комиссии по профилактике правонарушений были приняты решения.

С уважением, Заместитель Главы Притобольного района по социальным вопросам, заместитель председателя  межведомственной комиссии по профилактике правонарушений  в Притобольном районе О.А. Подосенина.