Навигация

Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают об участившихся случаях опрокидываний транспортных средств на дорогах Притобольного района.

На территории Притобольного района произошло 12 ДТП (АППГ-11), при которых 2 человека погибло (АППГ-8), 13 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести (АППГ-12). Основные виды: опрокидывание – 5, 1-погиб, 5 получили телесные повреждения, столкновение-4, 1-погиб, 5- получили телесные повреждения, наезд на пешехода-1. За ноябрь 2014 года произошло 2 ДТП, опрокидывание, при которых 2 человека получили телесные повреждения. В состоянии алкогольного опьянения произошло 4 ДТП (АППГ-1), при которых 1 человек погиб (АППГ-0), 5 человек получили ранения различной степени тяжести (АППГ-1). В состоянии алкогольного опьянения 3 ДТП произошли на региональной автодороге Курган-Звериноголовское, 1- опрокидывание с. Камышное 01.01.2014г. в 01-40ч. на 46км. наряд находился в с. Глядянское, 2- около с. Глядянского, опрокидывание в 22-00час. на 65 км., наряд находился на автодороге 64км., 3- столкновение 2.08.2014года на 70км. 20-40час. наряд нес службу на 66км.,  1 ДТП в с. Глядянское 12.06.2014года в 18-40час. опрокидывание, наряд на момент ДТП нес службу на региональной автодороге. Два ДТП с участием несовершеннолетних, 1 управлял велосипедом, 2- управлял скутером.

В большинстве случаев опрокидывания машин связаны с превышением разрешенной скорости. Скорость движения на каждом участке дороги необходимо выбирать исходя из интенсивности движения, дорожного покрытия, погодных условий, состояния транспортного средства и т.д. Ярким примером является движение в туман. В условиях недостаточной видимости расстояние до машин кажется больше, а скорость меньше.

Не меньшую опасность таит в себе движение с высокой скоростью во время сильного дождя или сразу после него, когда проезжая часть залита водой. В этих условиях между колесами и дорогой образуется водяной клин. В результате автомобиль становится неуправляемым.

Превысив скорость, водитель сужает собственное поле зрения – это так называемый «тоннельный эффект». Он возникает из-за того, что с увеличением скорости движения водитель смотрит далеко вперед. При этом ухудшается восприятие информации по краям и вокруг дороги.

Превышая скорость, водитель добровольно повышает вероятность не успеть среагировать на внезапное препятствие на дороге. А при резко вывернутом руле на высокой скорости, существует большая вероятность перевернуться.

К сожалению, основная часть водителей, увидев на дороге препятствие «бьют по тормозам» и резко поворачивают в сторону. Такое неграмотное поведение автомобилистов приводит к аварийным ситуациям. Поэтому напоминаем, что все действия с механизмами управления должны быть плавными. Ни в коем случае нельзя тормозить путем блокирования колес, особенно в поворотах и на скользкой дороге. Затормозив юзом, полностью теряется контроль над машиной.

К опрокидыванию автомобиля часто приводят занос. И в большинстве случаев заносы происходят по вине самих водителей - при резком ускорении или резком торможении, а также при резком повороте руля.

Очень опасны повороты. При проезде поворотов на транспорт действует центробежная сила, которая выталкивает автомобиль либо на встречную полосу, либо на обочину.

Сотрудники ГИБДД желают водителям быть внимательными – выбирать скорость транспортного средства в соответствии с реальными условиями, не превышать скоростной режим и соблюдать правила дорожного движения.