Навигация

Деньги заплатили. А где товар?

 

В территориальный отдел  обратились   потребители с вопросом, какие права они имеют в как потребители,   в случае нарушения  продавцами сроков  передачи предварительно оплаченного товара. Граждане купили мебель в магазине  г.Курган, оплатили товар и не могут дождаться когда его можно будет забрать. Продавец неоднократно переносит дату передачи оплаченного товара.

Граждане  часто используют данный вид  покупки: выбирают нужный товар по образцам, оплачивают его, а через определенный срок продавец передает товар покупателю.

Заключая договоры купли-продажи, предусматривающий  предварительную оплату товара,  необходимо  знать, что такой договор  должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец,  получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в срок,  потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,  либо возврата суммы предварительной оплаты товара.

Кроме того,   в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Вышеуказанные  требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

 

 

Вершинина И.В.  – ведущий специалист – эксперт территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Курганской области в

Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах.