Навигация

Куда обращаться с претензией по качеству товара.

 

Нередко бывает, что  товар  который вы приобрели, не оправдал  ваши ожидания , гарантия на него еще не истекла, а товар уже непригоден для дальнейшего использования.

Как, правило, после обращения в магазин, продавцы  отправляют вас  в сервисный центр.

В соответствии  со ст.18 Закона РФ « О защите прав потребителей»  при обнаружении недостатков в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Причет  право выбора, к кому именно предъявлять претензии по качеству товара , принадлежит покупателю.

Продавец, направляя Вас в сервисный центр, принимает за Вас решение, что противоречит закону.

Вам необходимо зафиксировать  факт своего обращения, написав претензию на имя директора магазина.

Продавец обязан принять товар и сам отправить его на проверку качества.

Юридически при покупке товара  сделка заключается  между продавцом ( т.е. ИП , либо юридическим лицом)  и покупателем. Магазин- всего лишь место, где эта сделка исполняется. Иногда   одна организация имеет несколько магазинов, и   при обращении в тот магазин, где вы купили товар, продавец  информирует покупателя где  и когда принимаются претензии .  В этом случаи действия продавца правомерны, ведь он  не отсылает  Вас к другому юридическому лицу,  либо другому предпринимателю. Покупатель может оспорить действия  продавца лишь в том случае, если  отдел   в который принимает претензии находиться в др.городе. В такой ситуации  неисправный товар должен быть принят у потребителя тем, где он его приобрел.

А если потребитель все-таки отвез товар в другой город самостоятельно, то продавец должен компенсировать расходы по доставке товара.

К тому же необходимо помнить , что доставка  крупногабаритного товара, либо товара весом более 5 кг. ( который находится на гарантийном обслуживании)    в ремонт  должна осуществляться за счет продавца. Если-же Вы за свой счет производили транспортировку товара  ,  то имеете право предъявить к оплате понесенные в результате доставки  товара в ремонт расходы.